Статьи

У последней черты?

29 августа птицефабрика «Шекснинская» вполне может остаться без газоснабжения. Долг за газ у предприятия-банкрота к 7 августа увеличился и составил 131 млн руб. 25 июля потребление газа уже было ограничено. 29 августа в случае, если долг не будет погашен, газ отключат вовсе. Как следует из материалов судов, параллельно росту долга предприятие переводило сравнимые суммы бизнес-партнёрам.

Должником за газ является ООО «Паритет Вятка», которое фактически осуществляет хозяйственную деятельность на птицефабрике. Среди прочего оно должно уплатить и по счетам ООО «Шекснинский бройлер» на основании договора уступки права требования задолженности. Если у предприятия нет резервных источников тепла, производственный процесс на птицефабрике в случае отключения газа остановится. Впрочем, вполне возможно, что остановка производства для нынешнего хозяйственника может оказаться дешевле оплаты долга за топливо.

Новые вопросы

Эта история началась 26 декабря 2013 года, когда ОАО «Птицефабрика «Шекснинская» было признано банкротом. К этому моменту в течение почти целого года арендатором мощностей было ООО «Шекснинский бройлер». Долг за газ начал копиться с января 2014 года и к ноябрю 2015-го перевалил за 60 млн. К октябрю 2017 года долг за газ составил 100 млн. Однако отсутствие необходимого денежного потока в этом направлении не исключало платежей другим юрлицам.

В ноябре 2015 года в вологодском птицеводстве появилось новое лицо — предприниматель Юрий Дудко. Он возглавлял несколько птицефабрик до июня 2017 года. В холдинг входило и ООО «Шекснинский бройлер», работавшее на птицефабрике «Шекснинская» в качестве арендатора. Юрий Дудко стал генеральным директором «Шекснинского бройлера» с 26 ноября 2015 года, а с 8 декабря того же года — формальным владельцем.

При этом на ноябрьской сессии Законодательного Собрания был анонсирован приход в вологодское птицеводство «нового пула инвесторов». Бывший тогда заместителем губернатора Николай Гуслинский заявил с парламентской трибуны, что инвестор был рекомендован основным кредитором «Вологодского центра птицеводства» — «Россельхозбанком». «Мы плотно работали с банком, который предложил нам целый пул инвесторов, который может войти в птицефабрику на условиях аренды», — цитировал «Премьер» слова Гуслинского в материале «Новые горизонты» в номере от 26 января 2016 года.

К слову, всё та же ноябрьская сессия запомнилась выступлением прокурора области Сергея Хлопушина. «Честно говоря, нам, прокуратуре, уже надоело разбираться с этим птицекомплексом, где украли громадные денежные средства, в том числе и благодаря попустительству чиновников. Вы осознаёте свою ответственность за взятые обязательства? Если получится опять так же, то спросят с вас», — предупредил в тот день Сергей Николаевич Гуслинского. В ответ Николай Гуслинский уверил прокурора, что осознаёт меру своей ответственности.

Как в воду глядел?

Спустя месяц после сессии ЗСО, 23 декабря 2015 года, ООО «Шекснинский бройлер» перечислило 51 млн руб. в адрес ООО «Паритет». Всего к 5 февраля 2016 года несколькими траншами было перечислено 64 млн. Назначение этих платежей в судебных документах не указаны. 23 июля 2018 года Арбитражный суд Вологодской области взыскал с ООО «Паритет» эти деньги, признав «недействительной сделкой перечисление обществом с ограниченной ответственностью «Шекснинский бройлер» денежных средств».

ООО «Паритет» с 1 апреля 2016 года стало собственником ряда юрлиц, став фактически головной организацией холдинга, известного под разными названиями — «Вологодская птица», «Вологодский агрохолдинг», «Вологодский агрокомплекс» и «Вологодское птицеводство», ООО «Паритет-Вятка».

ООО «Паритет» было создано в Москве 18 июля 2014 года. С этого дня его собственником и директором до 18 августа 2017 года был Владимир Рутковский. На первый взгляд с Юрием Дудко его ничего не связывает. Первое совпадение обнаруживается при сравнении ИНН. Оба выданы в Калужской области. При этом сам по себе идентификационный номер налогоплательщика чётко структурирован и каждая цифра в нём что-то обозначает.

В частности, первые две цифры — это номер региона, в котором он выдан, следующие две — это номер налоговой инспекции, а следующие шесть — это номер реестровой записи, указывающей на совершенно определённого человека. Последние две цифры — это контрольные значения. Номера реестровых записей у Дудко и Рутковского идут подряд. На несколько номеров в нём отстоит ИНН Ангелины Рутковской, которая вместе с Владимиром Рутковским до сих пор является собственником московского ООО «Алеф».

Украинский след?

Сочетание фамилий Рутковского и Дудко встречается не только в российских реестрах, но и в украинских. К слову, Юрий Юрьевич однажды в беседе с автором этого материала обмолвился, что он приехал в Россию с Украины. О появлении автомобилей с украинскими номерами в посёлке Ермаково, где находится головное предприятие холдинга, «Премьеру» сообщали с осени 2015 года.

По данным портала opendatabot.com, до 4 апреля 2018 года директором ООО «Паритет Пак» из Новомосковска Днепропетровской области Украины был полный тёзка экс-руководителя вологодского птицеводства Юрия Дудко. До 23 января нынешнего года одним из учредителей компании был Владимир Рутковский. Компания занимается выработкой тары из пластмассы.

Владимир Пешков

Впервые материал был опубликован в газете «Премьер — новости за неделю» >>>>