Неопубликованное

О том, как мой номер телефона оказался непонятно у кого

В конце прошлого года мне дважды за месяц пришлось разбираться, что за люди звонили мне от имени банков и пытались меня обмануть. Первым был якобы представитель «Русского стандарта». Звонивший мужчина представился сотрудником этого банка, назвав меня по имени, отчеству и фамилии. Я сильно удивился, ведь с этим банком никогда в жизни никаких дел не имел и моего номера телефона у них не должно быть в принципе. От звонившего я с удивлением узнал, что, оказывается, в 2007 году я оформлял заявку на рассрочку при некоей покупке.

Когда я позвонил на горячую линию банка, меня уверили, что номер телефона, с которого я получил звонок, к ним отношения не имеет. Вот так новости! Вот так негодяи! Всего этого мне оказалось достаточно, чтобы написать жалобы во все возможные органы, разве что в Спортлото обращаться не стал. И выяснилось интересное.

Оказывается, в 2007 году от моего имени некое ООО «Позитив» трижды обращалась от моего имени за кредитом – 20 августа и 3 декабря. И банк, и надзорные органы говорят мне: да Вы, наверное, забыли.

Ну да, я, наверное, забыл. В 2007 году я отработал выборы в Заксобрание, а в мае устроился на работу в Благотворительной фонд поддержки матери и ребёнка. Телефон использовал старый, за год его не менял. Компьютер покупал в 2004 году – кстати, в этой самой фирме. Следующий комп покупал у них же зимой 2009 года. Между 2004 и 2009 годом, кажется, в эту фирму не обращался ни разу. Да и не было у меня особой нужды что-то покупать.

Да и вообще, первый в жизни кредит я оформил в конце 2012 года, чтобы перекредитовать близкого мне человека. До этого никогда в жизни вопроса о кредите даже не вставало — вот реально незачем было, кто бы что бы мне ни доказывал.

А теперь смотрите, что получается. Я это себе только так могу представить, хотя доказательств у меня нет и быть не может. В 2004 году я купил в этом ООО компьютер. Понятное дело, что мои контакты у них остались. В 2007 году банку потребовалось накрутить статистику по запросам на кредиты и фирма доблестно ему в этом помогла. Ну, не самому банку, а кому-то из сотрудников, разумеется, банк в этом деле ни сном, ни духом, да и не доказать ничего столько лет спустя. Кредита ожидаемо не дали – вот был бы номер, если бы я ещё был по нему должен! Мои персональные данные, тем не менее, попали в распоряжение банка.

А дальше вопрос из вопросов. Изначально мне сказали, что номер телефона к банку отношения не имеет. В ЦБ РФ и Роскомнадзор банк сообщил, что звонил таки представитель банка. И с номера банка. В-общем, всё смешалось в доме Облонских.

А вот был ещё звонок – то ещё развлечение, надо сказать. Звонят якобы от «Сбербанка». Называют меня по фамилии, имени, отчеству, и сообщают, что какой-то чувак из Владивостока запросил перевод денег с моей карты. Ну круто, говорю, нет, я не подтверждаю. Сообщите номер карты, говорят. Ох, прекрасно, но нет, не скажу. Давайте по персональным данным. Мне диктуют для проверки адрес – и вуаля, это не адрес моей постоянной регистрации, а совершенно другой. И он мог оказаться только у одной компании, которая подключала лет эдак пять назад интернет на съёмной квартире моего товарища, со сдачей которой я помогал. Так на пустом месте спалиться – это ж надо!

Ну нормальный бизнес, да – кто-то из интернет-оператора продал базу данных клиентов, её купил некий мошенник, и давай всех обзванивать. От имени банка. Я говорю: ну давайте я сам дойду до отделения, там и решу эту проблему. «Нет, так нельзя», – говорят мне. «Как это нельзя? Очень даже можно». – «Нельзя!» – «Можно!» – «Нельзя!» – «Можно!» – «Нельзя!» – ну и так далее. В итоге они сами отключились. Нет, в банк я не пошёл, мне и так понятно, что к чему, если у них мой неправильный адрес.